Почему Cleverra?
В декабре 2009 года мы вышли на рынок под брендом «Умное Рекламное Агентство». Тогда мы не занимались маркетингом, а реализовывали только рекламные BTL-проекты (промо-акции).
Спустя несколько лет, спектр наших услуг начал расширяться - мы сделали шаг от рекламного инструментария к работе над маркетинговой стратегией. Мы стали не только «рекламным», а уже «маркетинговым» агентством. Встал вопрос и о переименовании, так как наше название включало слово «рекламное».
Решение оказалось простым – за новое название мы взяли, уже существовавший и запомнившийся клиентам, домен нашего сайта – Cleverra.
Выбрав для себя название «Умное Рекламное Агентство», мы понимали, что для домена сайта, придется подбирать более простое и короткое название. В разговорной речи мы также использовали короткую версию названия – Агентство «У.Р.А.», но все варианты написания аббревиатуры на латинице были заняты. Тогда мы придумали эту игру слов: Clever R A, что означало Умное РА (Рекламное Агентство).
Айдентика
Наш первоначальный логотип выглядел совсем не так, как сейчас. Изначально, это был смайлик в очках. Мы назвали его «урарик». Урарик символизировал сочетание разума и веселья. За 5 лет своего существования, Урарик пережил не один ребрендинг. Вы могли запомнить его совсем в разных вариантах:


На смену Урарику в 2015 году пришла сова. Мы решили, что Маркетинговому агентству нужен новый символ. Не менее «умный», но более серьезный. Так появилась Сова-Клеверра.

Вот промежуточная версия нашей Совушки. Она показалась нам не совсем серьезной, а значит, не выполняла всех требований предъявляемых к ней. На смену ей пришел наш нынешний логотип.

С чего все началось?
Мы появились в декабре 2009 года. Нашим основателем стал первый в России, эмансипированный через открытие собственного бизнеса, подросток – Анастасия Комарова. На момент открытия агентства, Анастасии было 16 лет.
Анастасия Комарова: «Я пришла в бизнес очень рано, в 16 лет. С 14 лет работала промоутером, а потом решила открыть свое промо-агентство. Оформила ИП, получила досрочное совершеннолетие и начала работать. Тогда казалось, что возраст – мой огромный минус. В налоговой, банках и всех инстанциях, через которые пришлось пройти, на меня смотрели квадратными глазами и крутили пальцем у виска. Потенциальные клиенты смотрели сверху вниз и говорили: «Ну-ну, сколько тебе? И что, пришла нас учить бизнес продвигать? А чего ты о нем знаешь-то, о бизнесе?». Это был 2009 год. К девушкам вообще тогда относились несерьезно, особенно к молодым. Сейчас в этом плане гораздо проще – появлением очередного 18-летнего предпринимателя уже никого не удивишь. Спустя пару лет я поняла, что на самом деле мой возраст дал мне большое преимущество. Во-первых, я была подростком, никому ничем не обязанным. Могла ошибаться, падать, вставать и начинать заново. Во-вторых, ничего не знала о бизнесе в глобальном плане, только свою узкую сферу. Поэтому у меня не было никаких страхов и стереотипов. Зная, сколько будет сложностей и проблем, я бы вряд ли решилась на это.»
Первым нашим крупным проектом был концерт на Васильевском спуске «Будем жить!», Вы можете увидеть его в разделе «Кейсы», он состоялся 19 декабря 2009 года.
Архивные кейсыНаша история в вехах и годах
- 2009: Мы открылись! Провели первые проекты, в том числе первый масштабный event-проект - концерт “Будем жить” на Красной площади.
- 2010: Провели масштабные промо и event-проекты в СК “Олимпийский”, “Крокус Экспо” и “Крокус Сити Холл”. В этом же году, мы узнали, что такое “не добропорядочный клиент”, остались в большом финансовом и репутационном минусе, но получили бесценный опыт.
- 2011: Мы вернулись в строй. Среди наших клиентов появилось много небольших, но перспективных стартапов в различных отраслях (сервисный центр, бутик бижутерии, салоны красоты).
- 2012: Среди наших клиентов появились такие известные бренды, как “OTTO” и “Dekok”
- 2013: Мы расширили спектр своей деятельности, помимо инструментария реализации оффлайн продвижения (BTL и event-услуг), у нас появилась работа над маркетинговой стратегией, а также проведение и аналитика маркетинговых исследований.
- 2014: Мы стали бессменным партнером компании Splat, а также провели огромное количество различных промоакций и полевых исследований.
- 2015: Провели масштабное промо для компании MODIS, а также разработали брендинг для двух федеральных экологических проектов.
- 2016: Поучаствовали в выводе на рынок бренда HEYA (для компании Splat), а также ввели в свой инструментарий новую услугу - PR.
- 2017: Вывели на рынок сразу несколько брендов и стартапов, а также стали маркетинговым партнером многих значимых событий - Московского кинофестиваля, SynergyGlobalForum и других.
- 2018: Зарегистрировали торговую марку и приступили к открытию региональных филиалов.
- 2019: Вышли на международный рынок, завоевав доверие клиентов из Японии, Италии, Казахстана и Таджикистана.
- 2020: В связи с пандемией мы приняли не простое решение полностью перейти в онлайн. Это позволило нам оптимизировать затраты и процессы и сделало нас еще эффективнее.
- 2021: Пока многие конкуренты уходили с рынка, мы наращивали ассортимент услуг, введя такие предложения, как разработка кастомных CRM-систем, приложений и других сложных программных продуктов, а также продолжили расширение географии.
- 2022: Расширение отраслей бизнеса клиентов. Начало работы с застройщиками и мобильными провайдерами. Расширение ассортимента услуг, вводим услуги по продвижению HR брендов компаний.
- 2023: Добавление консалтинговых услуг и комплексного аутсорсинга маркетинга.
- 2024: Внедрение в работу возможностей искусственного интеллекта и нейросетей.
- 2025: Мы продолжаем работать, развиваться и приносить пользу нашим клиентам!