Оставить заявку

Почему Cleverra?

В декабре 2009 года мы вышли на рынок под брендом «Умное Рекламное Агентство». Тогда мы не занимались маркетингом, а реализовывали только рекламные BTL-проекты (промо-акции).
Спустя несколько лет, спектр наших услуг начал расширяться - мы сделали шаг от рекламного инструментария к работе над маркетинговой стратегией. Мы стали не только «рекламным», а уже «маркетинговым» агентством. Встал вопрос и о переименовании, так как наше название включало слово «рекламное».
Решение оказалось простым – за новое название мы взяли, уже существовавший и запомнившийся клиентам, домен нашего сайта – Cleverra. Выбрав для себя название «Умное Рекламное Агентство», мы понимали, что для домена сайта, придется подбирать более простое и короткое название. В разговорной речи мы также использовали короткую версию названия – Агентство «У.Р.А.», но все варианты написания аббревиатуры на латинице были заняты. Тогда мы придумали эту игру слов: Clever R A, что означало Умное РА (Рекламное Агентство).

Айдентика

Наш первоначальный логотип выглядел совсем не так, как сейчас. Изначально, это был смайлик в очках. Мы назвали его «урарик». Урарик символизировал сочетание разума и веселья. За 5 лет своего существования, Урарик пережил не один ребрендинг. Вы могли запомнить его совсем в разных вариантах:

Старый логотип Еще один старый логотип

На смену Урарику в 2015 году пришла сова. Мы решили, что Маркетинговому агентству нужен новый символ. Не менее «умный», но более серьезный. Так появилась Сова-Клеверра.

Сова Cleverra

Вот промежуточная версия нашей Совушки. Она показалась нам не совсем серьезной, а значит, не выполняла всех требований предъявляемых к ней. На смену ей пришел наш нынешний логотип.

С чего все началось?

Мы появились в декабре 2009 года. Нашим основателем стал первый в России, эмансипированный через открытие собственного бизнеса, подросток – Анастасия Комарова. На момент открытия агентства, Анастасии было 16 лет.

Анастасия Комарова: «Я пришла в бизнес очень рано, в 16 лет. С 14 лет работала промоутером, а потом решила открыть свое промо-агентство. Оформила ИП, получила досрочное совершеннолетие и начала работать. Тогда казалось, что возраст – мой огромный минус. В налоговой, банках и всех инстанциях, через которые пришлось пройти, на меня смотрели квадратными глазами и крутили пальцем у виска. Потенциальные клиенты смотрели сверху вниз и говорили: «Ну-ну, сколько тебе? И что, пришла нас учить бизнес продвигать? А чего ты о нем знаешь-то, о бизнесе?». Это был 2009 год. К девушкам вообще тогда относились несерьезно, особенно к молодым. Сейчас в этом плане гораздо проще – появлением очередного 18-летнего предпринимателя уже никого не удивишь. Спустя пару лет я поняла, что на самом деле мой возраст дал мне большое преимущество. Во-первых, я была подростком, никому ничем не обязанным. Могла ошибаться, падать, вставать и начинать заново. Во-вторых, ничего не знала о бизнесе в глобальном плане, только свою узкую сферу. Поэтому у меня не было никаких страхов и стереотипов. Зная, сколько будет сложностей и проблем, я бы вряд ли решилась на это.»

Первым нашим крупным проектом был концерт на Васильевском спуске «Будем жить!», Вы можете увидеть его в разделе «Кейсы», он состоялся 19 декабря 2009 года.

Архивные кейсы

Наша история в вехах и годах